
Московский институт стали выполнял важнейшую задачу —готовил инженеров-металлургов, которых отчаянно не хватало на заводах страны. Достаточно сказать, что из эвакуации МИСиС вернули в самый разгар войны, в апреле 1943 года, и сразу же был сделан большой набор. Вышло специальное распоряжение правительства о переводе на старшие курсы МИСиС из других вузов более тысячи студентов — стране были нужны металлурги. И институт их готовил, хотя преподавательский состав пришлось формировать фактически заново — из тех, кто работал в вузе до войны, в 1943 году оставалось не более 40%.


После начала эвакуации лаборатория кафедры металловедения и термической обработки МИСиС осталась единственной в Москве, имевшей возможность проводить важнейшие для оборонных производств испытания на длительную жаропрочность сплавов. Успехом увенчались работы по поиску новой быстрорежущей стали, также учёным института удалось добиться поразительного уменьшения времени обжига. На кафедре прокатного производства была решена задача изготовления траков — звеньев танковой гусеницы: найденный метод позволил сократить расход стали, уменьшить время прокатки и резко снизил процент бракованных изделий. Благодаря разработанным в МИСиС методам сокращения времени плавки страна получала сверхплановую сталь.


Владимир Андреевич Роменец был в числе тех, кто пришёл учиться в Московский институт стали в военное время. Окончив институт и получив закалку на металлургическом заводе, он вернулся в родной МИСиС, где прошел путь от студента до доктора технических наук, профессора, 20 лет проработал проректором. Владимир Андреевич удостоен 34 государственных наград. Своими воспоминаниями он поделился в интервью: http://www.kommersant.ru/doc/2718120
